Всем привет! Я получаю множество вопросов о лезвиях автомобильных ключей, о том какой тип подойдет для автомобиля и есть ли вообще значимая разница. Разумеется есть, более того, разные модели машин одного производителя могут иметь собственный отдельный профиль ключей. Однако, обо всём по порядку, давайте попробуем вместе разобраться я в этом вопросе.

Профили и типы


Основные профили автомобильных ключей делятся на два типа: вертикальный и английский. Нарезка лезвия производится с двух сторон вне зависимости от типа, хоть внешне эти профили совершенно не похожи друг на друга.

Рассмотрим профили на примере марки Toyota разных годов выпуска и моделей:

Это заготовки для складных ключей, марка автомобиля одна, но профили заметно отличаются друг от друга.

Типы лезвий ключей автомобилей марки Toytota

Первое лезвие - английского типа, маркировка TOY43 каталога SILCA. Совершенно одинаковое с двух сторон, за исключением бороздок на ключе. Такие профили имеют одинаковый узор нарезки, отличаются высотами (из-за сувальд замка имеющих разную глубину). В данном случае, в замке используются 8 сувальд (секретов). Сувальды могут совпадать до двух или даже трёх, но не более, поэтому лезвия в некоторых случаях могут иметь одинаковую высоту нарезки, например 2-я и 4-я или 1-я и 7-я сувальда. Каждый узор уникален и поэтому никогда, одним и тем же ключом, нельзя провернуть замок другой машины.

Так выглядят сувальды:

рамочные сувальды автомобильных замков

Второе и третье лезвие на первой фотографии, тоже является английским типом, но имеет два упора фиксирующих глубину захода лезвия в замок. Упоры, достигая цилиндра замка, не позволяя лезвию зайти глубже, в отличии от первого, где упором служит кончик ключа, упирающийся в стенку сердцевины, фиксируя эту глубину захода.

Четвертое лезвие - вертикальный тип. Маркировка TOY48 по каталогу SILCA. Профиль имеет продольную прорезь, которая не позволяет применить другое вертикальное лезвие в данном типе замков, применяя уже не рамочные сувальды, а одиночные. Здесь глубина нарезки узора верхнего ряда лезвия отличается от нижнего, соответственно, узор, нарезанный на лезвии, будет несимметричен.

одиночные сувальды

Пятое лезвие, как и первое имеет маркировку TOY43, единственное отличие - посадочное место крепления в складном ключе. Хвостик лезвия скошен и сделан под другой тип корпуса. В остальном профиль ничем не отличается.

И два последних: 5-е и 6-е лезвие, как и четвертое, являются вертикальным типом, но не имеют бороздки вдоль всего лезвия, и в таком типе применяются рамочные сувальды, как в английских типах лезвий. Отличие в том, что регулировка высоты подъема рамки сувальд регулируется высотой выступа на самой рамке, как это показано на фотографии ниже. Нарезанный узор лезвия будет симметричен вдоль всего лезвия ключа.

регулировка высоты выступа

Эти типы лезвий самые распространенные и используются в большинстве марок автомобилей, самые изощренные производители (например, Ford и Peugeot) применяют другие типы автомобильных замков.

У марки Ford, до некоторого времени, использовалось лезвие с маркировкой FO21 по каталогу SILCA - круглый тип лезвия или "бочонок" (смотрите фотографию далее). В таких типах автомобильных замков применяются дисковые сувальды.

лезвия ключей Ford

В автомобиле марки PEUGEOT применялись лезвия крестовидного типа с использованием цилиндрических сувальд.

лезвия ключей Peugeot

Статью подготовил Лосев Андрей – мастер по изготовлению чип ключей.